Принципов обучения у меня два. Первая и главная задача преподавателя — организовать так обучение, чтобы было интересно учиться. Благо, в природе есть все для этого необходимое. А если будет желание учиться, то будет и результат. Увлечение своей профессией — это 50% хорошего результата в работе. Постараюсь передать тому, с кем я буду работать, свою увлеченность биологией и всеми теми дисциплинами, которые мне посчастливилось изучить. Второй принцип — очень высокие требования к выполнению домашних заданий учащимися. Проверка знаний на каждом уроке. Ленивые учащиеся отсеиваются. Нет смысла с такими работать. ЕГЭ — это как раз маркер того, как ученик работал. Если спустя рукава, то он не получит желаемый результат. О формальных результатах 2020 года: ЕГЭ по биологии мои ученики сдали на 45, 50, 64, 72, 74, 100 баллов; в 2022 году результаты сдачи ЕГЭ были такими: 56, 67, 78, 87, 96 баллов. Студенты, мои ученики, попросивший помощи в подготовке к сессии, сдали экзамен по физиологии человека — 2 человека, микробиологии — 1 человек, биологии с основами генетики и паразитологии — 2 человека.
Изучение биологии — это увлекательное занятие, где есть место и творчеству (ведь природа это самое красивое, что есть на Земле), и занятиям на природе (как же изучить природу, не видя ее), и поиску глубоких знаний с помощью литературных источников, и изучению природы с помощью современных технологий.
Обучение работе с микроскопом при подготовке к ВПР и ОГЭ
Данное направление обучения проходят мои учащиеся, которые готовятся к олимпиадам. В 2022 году мои ученики, активисты экологического клуба «Батиста», стали победителями и призерами республиканского этапа Всероссийской олимпиады по экологии. Для тех, кто готовится к сдаче ЕГЭ занятия проходят онлайн. Если есть сомнения относительно выбора формата занятий, то результаты ЕГЭ этого года доказывают что онлайн формат себя оправдывает. Кроме того онлайн формат экономит время, позволяет применять схемы, рисование, фото на экране компьютера, позволяет записывать на видео всё что было на уроке. Результаты ЕГЭ 2022 моих учащихся были представлены ранее. Так сложилось, что за время своей преподавательской деятельности мне пришлось поработать и на кафедре зоологии и водных биоресурсов (поэтому хорошо знаю дисциплины гидробиологию, зоологию), и на кафедре стандартизации фармацевтических препаратов в Национальном фармацевтическом университете. Кроме того, изучение в течение долгого времени микробиологии позволило преподавать эту дисциплину бакалаврам в том же НФаУ.
На выездном (объединенном) занятии
Ученики, прошедшие индивидуальный курс обучения в течение 2 - 3 лет, как правило, успешно, на высокий бал, сдают ОГЭ и ЕГЭ по биологии и остаются в профессии.
Учащиеся, проходящие практические занятия в полевых условиях в рамках проекта "Протяни руку рукокрылому"
При работе в качестве репетитора при подготовке к олимпиадам по экологии и биологии я, безусловно, учитываю предпочтения ученика в выборе индивидуального научного проекта. В частности, учениками были реализованы проекты "Протяни руку рукокрылому", "Орхидея в нашем лесу", "Влияние аромамасел на физиологию человека", "Фенология клена красного в условиях г. Казань" и другие проекты.
Подготовка проекта "Письмо в заповедник на базе салона "Коллекционер" АО "Марка"
Моя квалификация:
Преподавал в Харьковской государственной зооветеринарной академии дисциплины зоология, экология, гидробиология2007 — 2014
Репетитор с 2008 года.с 2008
Национальный фармацевтический университет, преподавал дисциплины физиология, общая биология с основами генетики и паразитологии, гистология.2007 — 2014
Преподавал в Казанском медицинском колледже дисциплины общая биология, гигиена, микробиология2015 — 2016
Работал преподавателем в Городском детском эколого-биологическом центре города Казань. Преподавал дисциплину экология.2016 — 2020
Преподавал в Центре детского творчества Танкодром дисциплину экология2020 — 2022
Работаю в Волжско-Камском биосферном заповеднике старшим научным сотрудником с 2021
На выезде в Волжско-Камском государственном природном биосферном заповеднике