УТВЕРЖДАЮ
__________________________________
директор Городского детского
эколого-биологического центра г. Казань
Галеева Д.Н.
__________________________________
директор Городского детского
эколого-биологического центра г. Казань
Галеева Д.Н.
ПОЛОЖЕНИЕ
Об интеллектуальном экологическом конкурсе учащихся 6-9 классов «Брейн-ринг-биология»
Об интеллектуальном экологическом конкурсе учащихся 6-9 классов «Брейн-ринг-биология»
I. Общие положения
Открытый интеллектуальный экологический конкурс школьников 6-11 классов «Брейн-ринг-биология» проводится с 2016 года и направлен на создание оптимальных условий для интеллектуального и творческого самовыражения школьников, содействие предпрофильной работе со старшеклассниками.
Тематика конкурса меняется ежегодно, в этом году он проводится по теме «Новое время».
Для участия в форуме школьники организуют команды согласно регламенту мероприятия.
II. Условия проведения
Участники: учащиеся 6-11 классов.
Организаторы: Городской детский эколого-биологический центр, Казань (далее ГДЭБЦ).
Место проведения: МБОУ Лицей № 177 Ново-Савиновского района города Казани, адрес Казань, ул. Мусина 17.
Время и порядок проведения:
Дата проведения - 25 апреля 2019 года
14.00 -14.30 – регистрация,
15.00-15.30 – первый полуфинал
15.40 -16.10 – второй полуфинал
16.20 – 17 00 – финал и объявление победителя
Заявки на участие в форуме подаются заранее, за 7 дней до дня проведения конкурса по телефону: 89656019825, или через E-Mail: cryomax@mail.ru. В заявке необходимо указать название школы участников, название команды, имена и фамилии игроков, ФИО руководителя, место работы и должность руководителя, наличие у руководителя ученой степени.
Участники: учащиеся 6-11 классов.
Организаторы: Городской детский эколого-биологический центр, Казань (далее ГДЭБЦ).
Место проведения: МБОУ Лицей № 177 Ново-Савиновского района города Казани, адрес Казань, ул. Мусина 17.
Время и порядок проведения:
Дата проведения - 25 апреля 2019 года
14.00 -14.30 – регистрация,
15.00-15.30 – первый полуфинал
15.40 -16.10 – второй полуфинал
16.20 – 17 00 – финал и объявление победителя
Заявки на участие в форуме подаются заранее, за 7 дней до дня проведения конкурса по телефону: 89656019825, или через E-Mail: cryomax@mail.ru. В заявке необходимо указать название школы участников, название команды, имена и фамилии игроков, ФИО руководителя, место работы и должность руководителя, наличие у руководителя ученой степени.
III. Правила проведения конкурса
2.1. Работа в командах.
Команды, сформированы из школьников 6 – 11 классов (команды формируются из игроков в количестве не менее пяти и не более шести), игроки садятся за столы, расположенные на расстоянии один от другого.
Капитаны команд, которых выбирают сами игроки команд, получают флажок.
Команды должны иметь название. Название команды выбирают в соответствии с тематикой сезона. Например: в 2016 году была выбрана тематика возрождения природных богатств России и команды были названы «Ренессанс», «Феникс». Иной пример: в 2017 году предполагается выбрать тему сезона «Славянский турнир» и варианты названия команд «Сибирские бобры», «Березняки» и т. п. Для идентификации команды выбирают цвет футболок и эмблему команды.
С командами перед финальной игрой проводятся репетиции, что позволяет сплотить игроков и создать дружную атмосферу в коллективе. Репетиции проводятся по сценарию самой игры с использованием вопросов, подобных тем, которые предполагается задавать на самой игре.
Команды, сформированы из школьников 6 – 11 классов (команды формируются из игроков в количестве не менее пяти и не более шести), игроки садятся за столы, расположенные на расстоянии один от другого.
Капитаны команд, которых выбирают сами игроки команд, получают флажок.
Команды должны иметь название. Название команды выбирают в соответствии с тематикой сезона. Например: в 2016 году была выбрана тематика возрождения природных богатств России и команды были названы «Ренессанс», «Феникс». Иной пример: в 2017 году предполагается выбрать тему сезона «Славянский турнир» и варианты названия команд «Сибирские бобры», «Березняки» и т. п. Для идентификации команды выбирают цвет футболок и эмблему команды.
С командами перед финальной игрой проводятся репетиции, что позволяет сплотить игроков и создать дружную атмосферу в коллективе. Репетиции проводятся по сценарию самой игры с использованием вопросов, подобных тем, которые предполагается задавать на самой игре.
2.2. Формирование перечня участников, задействованных в турнире.
2.2.1.Игроки.
Команды выбираются из числа школьников, наиболее подготовленных по дисциплине «Биология». Основанием для участия в турнире являются желание самого школьника и его высокий рейтинг по биологии.
2.2.1.Игроки.
Команды выбираются из числа школьников, наиболее подготовленных по дисциплине «Биология». Основанием для участия в турнире являются желание самого школьника и его высокий рейтинг по биологии.
2.2.2. Капитан.
Капитан во время игры проводит учет правильных ответов и тех членов команды, которые эти ответы дали.
2.2.3. Судьи.
Судьи в количестве трех, включая ведущего, представители ГДЭБЦ. Судейская бригада сама из всех представителей выбирает главу жюри и заместителя главы жюри. Функции главы жюри: контроль за соблюдением правил игры, вынесение на голосование в судейскую бригаду спорных ответов, присуждение (не присуждение) по результатам голосования балла команде, подсчет и оглашение результатов игры после каждого раунда (подсчет баллов проводиться на соответствующем бланке, награждение игроков после окончания игры.
2.2.4. Хронометристы.
Хронометристы в количестве одного человека. Обязанности – отслеживание времени, которое дается командам на обсуждение вопросов (из числа судей).
2.2.5. Видеооператор.
Школьник или студент, который управляет сменой слайдов.
2.2.6. Звукооператор.
Школьник или студент, который управляет звуковым оформлением игры.
2.2.7. Помощник звукооператора.
Школьник или студент, который отвечает за микрофоны в зале для судей, игроков, хронометристов.
2.2.8. Независимый учетчик.
Школьник или студент, который отвечает за параллельный подсчет присужденных командам баллов. Проводит подсчет на соответствующем бланке, также как и судьи.
2.2.9.Стюарты.
Для поддержания порядка во время проведения конкурса, для охраны творческих выставок, экспозиций, проводимых в рамках внеконкурсной программы.
Капитан во время игры проводит учет правильных ответов и тех членов команды, которые эти ответы дали.
2.2.3. Судьи.
Судьи в количестве трех, включая ведущего, представители ГДЭБЦ. Судейская бригада сама из всех представителей выбирает главу жюри и заместителя главы жюри. Функции главы жюри: контроль за соблюдением правил игры, вынесение на голосование в судейскую бригаду спорных ответов, присуждение (не присуждение) по результатам голосования балла команде, подсчет и оглашение результатов игры после каждого раунда (подсчет баллов проводиться на соответствующем бланке, награждение игроков после окончания игры.
2.2.4. Хронометристы.
Хронометристы в количестве одного человека. Обязанности – отслеживание времени, которое дается командам на обсуждение вопросов (из числа судей).
2.2.5. Видеооператор.
Школьник или студент, который управляет сменой слайдов.
2.2.6. Звукооператор.
Школьник или студент, который управляет звуковым оформлением игры.
2.2.7. Помощник звукооператора.
Школьник или студент, который отвечает за микрофоны в зале для судей, игроков, хронометристов.
2.2.8. Независимый учетчик.
Школьник или студент, который отвечает за параллельный подсчет присужденных командам баллов. Проводит подсчет на соответствующем бланке, также как и судьи.
2.2.9.Стюарты.
Для поддержания порядка во время проведения конкурса, для охраны творческих выставок, экспозиций, проводимых в рамках внеконкурсной программы.
2. 3. Вопросы.
2.3.1. Постановка вопросов.
Ведущий формирует вопрос так, чтобы для получения правильного ответа необходимо было задействовать как логическое мышление, так и знания по биологии в соответствии с программой обучения уровня 6 - 11 классов. На обсуждение вопроса отводится 1 минута. Характер вопросов по постановке должен отличаться в текущем перечне. Например, первый вопрос задается как ребус: «Уважаемые игроки, Вам известно, что изучение природы начиналось со сравнительно-описательного метода исследований. Для того, чтобы дать правильный ответ игрокам необходимо вспомнить, что представляет собой сравнительно-описательный метод изучения биологии, выяснить что это метод, основанный на сравнении внешнего описания различных видов и вспомнить, какое растение имеет часть, напоминающую внешне мозг человека». Правильный ответ: грецкий орех.
Другой вопрос имеет признаки тестового задания. К примеру: «По одной из классификаций животные делятся на термофилов, криофитов, псамофилов, евритермофилов. К какой из этих групп относится форель радужная». Для правильного ответа необходимо знать, что форель радужная - это рыба, которая является холодноводной и знать, что «крио» - значит холод, замораживания. Правильный ответ - форель радужная.
Третий вариант вопросов - это логические цепи. Например: «Необходимо дополнить логическую цепь: лимонная - фумаровая – яблочная -? - лимонная. Найти слово, которого не хватает в цепи». Эта цепь - это неполный перечень кислот, входящих в цикл Кребса. На месте знака должна стоять щавелевая кислота как конечная кислота цикла. Правильный ответ – щавелевая кислота.
Еще один вариант формы вопроса - это фотография-ответ. Для того, чтобы дать правильный ответ необходимо знать что или кто изображен на слайде. Пример: «Уважаемые игроки. Вам необходимо указать название науки, которая имеет отношение и к человеку, показанному на экране, и ко второму изображению (на первом изображении И. Мечников, на втором изображении - эмбрион человека)»? Для того, чтобы правильно ответить на вопрос необходимо знать человека, изображенного на слайде (И. И. Мечникова), знать, что он в начале своей карьеры изучал эмбриологии и узнать изображение эмбриона. Правильный ответ: Эмбриология.
Другие формы вопросов, например: «Что находится в черном ящике, если там ...».
2.3.2. Участие игроков в формировании перечня вопросов.
Перед слайдом, на котором запечатлен текст вопроса, на экране высвечивается слайд с заставкой. Если команда не хочет отвечать на следующий вопрос и берет тайм аут, то она (команда) имеет право один раз за всю игру поднять скрипичный ключ (прилагается к игровым реквизитам команды) с просьбой заменить вопрос музыкальной паузой.
2.3.3. Порядок объявления вопросов.
Вопрос высвечивается на большом экране (с помощью мультимедийной установки). Ведущий игры дублирует текст, который появляется на экране, то есть объявляет вопросы.
Если вопрос связан с «Черным ящиком», то один помощник выносит на отдельный стол предметы, если они необходимы при постановке вопроса.
2. 4. Ответы.
Если только одна команда дает ответ на вопрос, то капитаны команд поднимают флажок с эмблемой команды, который добавлен в качестве реквизита команды. Они также должны объявлять имя и фамилию члена команды, который будет отвечать на текущий вопрос. Каждый ответ команда пишет на специальном листке, который прилагается в качестве реквизита на игровом столе команды.
Ответ составляет всего одно слово или один короткий биологический термин.
Элемент соревнования, заключается в возможности первыми ответить на вопрос игры, не дожидаясь окончания двух минут обсуждения. Сигналом для судей о готовности ответить является флажок, поднятый командой. Команда, которая первая подняла флажок, получит право на ответ устно. Если эта команда отвечает правильно, то лот считается разыгранным. Если эта команда отвечает неправильно, то другим командам предоставляется время, оставшееся от двух минут обсуждения для подготовки своих ответов. Команда, которая первая подняла флажок после предоставления времени на обсуждение повторно, получит право на ответ устно.
Если одновременно подняли флажок несколько команд, то каждая из этих команд представляет ответ на вопрос на специальном листе (Раздел 4 Приложения, Приложение 3.1.) в судейскую коллегию через помощника судьи. Аналогично если две команды подняли флажок одна за другой в течение 1 - 2 секунд, то обе команды, которые подняли флаг, имеют право на ответ в письменном виде. Если таких команд несколько - то капитаны команд, которые хотят отвечать на вопросы, отдают письмо со своим ответом к судьям через помощника судьи.
Если было исчерпано время на обсуждение вопроса, и ни одна из команд не подняла флажок, то судья (то есть ведущий) предлагает написать всем командам ответы на листке и передать судьям.
Команда имеет право один раз в течение игры в случае, если у команды нет ответа (досрочно и в срок установленный регламентом) по истечении двух минут обсуждения попросить помощь группы поддержки своей команды, если лот не разыгран. Группа поддержки команды выдает вариант ответа без обсуждения устно, если такая поддержка востребована одной командой и письменно, если таких просьб от команд поступили сразу несколько. Группы поддержки передают ответы через помощника судьи в судейскую бригаду. 1.
2. 5. Присуждение баллов.
За правильный ответ, написанный на листке и переданный в судейскую коллегию, присуждают один балл. В таком случае присуждение баллов проходит после объявления правильного ответа одним из судей.
Если первая команда, которая подняла флажок, отвечает правильно, то ей насчитывается один балл.
Если одновременно подняли флажки несколько команд, то каждой команде за правильный ответ, написанный на листке и переданный в судейскую коллегия, присуждают 1 балл. В таком случае присуждения баллов проходит после объявления правильного ответа одним из судей.
Если ни одна из команд не подняла флажок до истечения двух минут, то все команды пишут свой ответ на листке (если есть ответ) и передают через помощника к судьям и за правильный ответ после объявления его судьей получат один балл.
2.6. Нарушения. Попытка использовать подсказку зала штрафуется на минус один балл для команды. Неосторожное восклицание ответа без разрешения капитана команды или судьи штрафуется на минус один балл для команды.
2.7. Победитель.
Командой абсолютным победителем, выигравшим конкурс, считают ту команду, которая набрала большее количество баллов с отрывом от всех преследователей (команд). Команде присуждается первое место и выдается диплом команде. Также дипломы второй и третьей степени вручаются командам, занявшим второе и третье место соответственно. Дипломы без степеней вручаются командам, занявшим четвертое, пятое и шестое место. Возможны поощрительные призы. Командой победителем с правом проведения второй ответной игры за подтверждение своего звания абсолютного победителя считают команду, которая победила с любым отрывом от соперников. При этом, по инициативе проигравших команд может быть проведена вторая игра за присуждение звания «Абсолютный победитель брейн-ринга» в рамках турнира.
2.3.1. Постановка вопросов.
Ведущий формирует вопрос так, чтобы для получения правильного ответа необходимо было задействовать как логическое мышление, так и знания по биологии в соответствии с программой обучения уровня 6 - 11 классов. На обсуждение вопроса отводится 1 минута. Характер вопросов по постановке должен отличаться в текущем перечне. Например, первый вопрос задается как ребус: «Уважаемые игроки, Вам известно, что изучение природы начиналось со сравнительно-описательного метода исследований. Для того, чтобы дать правильный ответ игрокам необходимо вспомнить, что представляет собой сравнительно-описательный метод изучения биологии, выяснить что это метод, основанный на сравнении внешнего описания различных видов и вспомнить, какое растение имеет часть, напоминающую внешне мозг человека». Правильный ответ: грецкий орех.
Другой вопрос имеет признаки тестового задания. К примеру: «По одной из классификаций животные делятся на термофилов, криофитов, псамофилов, евритермофилов. К какой из этих групп относится форель радужная». Для правильного ответа необходимо знать, что форель радужная - это рыба, которая является холодноводной и знать, что «крио» - значит холод, замораживания. Правильный ответ - форель радужная.
Третий вариант вопросов - это логические цепи. Например: «Необходимо дополнить логическую цепь: лимонная - фумаровая – яблочная -? - лимонная. Найти слово, которого не хватает в цепи». Эта цепь - это неполный перечень кислот, входящих в цикл Кребса. На месте знака должна стоять щавелевая кислота как конечная кислота цикла. Правильный ответ – щавелевая кислота.
Еще один вариант формы вопроса - это фотография-ответ. Для того, чтобы дать правильный ответ необходимо знать что или кто изображен на слайде. Пример: «Уважаемые игроки. Вам необходимо указать название науки, которая имеет отношение и к человеку, показанному на экране, и ко второму изображению (на первом изображении И. Мечников, на втором изображении - эмбрион человека)»? Для того, чтобы правильно ответить на вопрос необходимо знать человека, изображенного на слайде (И. И. Мечникова), знать, что он в начале своей карьеры изучал эмбриологии и узнать изображение эмбриона. Правильный ответ: Эмбриология.
Другие формы вопросов, например: «Что находится в черном ящике, если там ...».
2.3.2. Участие игроков в формировании перечня вопросов.
Перед слайдом, на котором запечатлен текст вопроса, на экране высвечивается слайд с заставкой. Если команда не хочет отвечать на следующий вопрос и берет тайм аут, то она (команда) имеет право один раз за всю игру поднять скрипичный ключ (прилагается к игровым реквизитам команды) с просьбой заменить вопрос музыкальной паузой.
2.3.3. Порядок объявления вопросов.
Вопрос высвечивается на большом экране (с помощью мультимедийной установки). Ведущий игры дублирует текст, который появляется на экране, то есть объявляет вопросы.
Если вопрос связан с «Черным ящиком», то один помощник выносит на отдельный стол предметы, если они необходимы при постановке вопроса.
2. 4. Ответы.
Если только одна команда дает ответ на вопрос, то капитаны команд поднимают флажок с эмблемой команды, который добавлен в качестве реквизита команды. Они также должны объявлять имя и фамилию члена команды, который будет отвечать на текущий вопрос. Каждый ответ команда пишет на специальном листке, который прилагается в качестве реквизита на игровом столе команды.
Ответ составляет всего одно слово или один короткий биологический термин.
Элемент соревнования, заключается в возможности первыми ответить на вопрос игры, не дожидаясь окончания двух минут обсуждения. Сигналом для судей о готовности ответить является флажок, поднятый командой. Команда, которая первая подняла флажок, получит право на ответ устно. Если эта команда отвечает правильно, то лот считается разыгранным. Если эта команда отвечает неправильно, то другим командам предоставляется время, оставшееся от двух минут обсуждения для подготовки своих ответов. Команда, которая первая подняла флажок после предоставления времени на обсуждение повторно, получит право на ответ устно.
Если одновременно подняли флажок несколько команд, то каждая из этих команд представляет ответ на вопрос на специальном листе (Раздел 4 Приложения, Приложение 3.1.) в судейскую коллегию через помощника судьи. Аналогично если две команды подняли флажок одна за другой в течение 1 - 2 секунд, то обе команды, которые подняли флаг, имеют право на ответ в письменном виде. Если таких команд несколько - то капитаны команд, которые хотят отвечать на вопросы, отдают письмо со своим ответом к судьям через помощника судьи.
Если было исчерпано время на обсуждение вопроса, и ни одна из команд не подняла флажок, то судья (то есть ведущий) предлагает написать всем командам ответы на листке и передать судьям.
Команда имеет право один раз в течение игры в случае, если у команды нет ответа (досрочно и в срок установленный регламентом) по истечении двух минут обсуждения попросить помощь группы поддержки своей команды, если лот не разыгран. Группа поддержки команды выдает вариант ответа без обсуждения устно, если такая поддержка востребована одной командой и письменно, если таких просьб от команд поступили сразу несколько. Группы поддержки передают ответы через помощника судьи в судейскую бригаду. 1.
2. 5. Присуждение баллов.
За правильный ответ, написанный на листке и переданный в судейскую коллегию, присуждают один балл. В таком случае присуждение баллов проходит после объявления правильного ответа одним из судей.
Если первая команда, которая подняла флажок, отвечает правильно, то ей насчитывается один балл.
Если одновременно подняли флажки несколько команд, то каждой команде за правильный ответ, написанный на листке и переданный в судейскую коллегия, присуждают 1 балл. В таком случае присуждения баллов проходит после объявления правильного ответа одним из судей.
Если ни одна из команд не подняла флажок до истечения двух минут, то все команды пишут свой ответ на листке (если есть ответ) и передают через помощника к судьям и за правильный ответ после объявления его судьей получат один балл.
2.6. Нарушения. Попытка использовать подсказку зала штрафуется на минус один балл для команды. Неосторожное восклицание ответа без разрешения капитана команды или судьи штрафуется на минус один балл для команды.
2.7. Победитель.
Командой абсолютным победителем, выигравшим конкурс, считают ту команду, которая набрала большее количество баллов с отрывом от всех преследователей (команд). Команде присуждается первое место и выдается диплом команде. Также дипломы второй и третьей степени вручаются командам, занявшим второе и третье место соответственно. Дипломы без степеней вручаются командам, занявшим четвертое, пятое и шестое место. Возможны поощрительные призы. Командой победителем с правом проведения второй ответной игры за подтверждение своего звания абсолютного победителя считают команду, которая победила с любым отрывом от соперников. При этом, по инициативе проигравших команд может быть проведена вторая игра за присуждение звания «Абсолютный победитель брейн-ринга» в рамках турнира.
IV. Награждение победителей
4.1. Награды.
4.1.1. Общая номинация.
Награждаются все игроки команд дипломами, игроки, занявшие призовое первое место — статуэткой совы.
4.1.2. Специальные номинации.
Предусмотрены поощрительные грамоты лучшему игроку турнира, лучшему капитану турнира и за лучший ответ в игре.
4.1.1. Общая номинация.
Награждаются все игроки команд дипломами, игроки, занявшие призовое первое место — статуэткой совы.
4.1.2. Специальные номинации.
Предусмотрены поощрительные грамоты лучшему игроку турнира, лучшему капитану турнира и за лучший ответ в игре.
V. Руководство мероприятия
Для организации открытого интеллектуального экологического конкурса «Брейн-ринг-биология» среди школьников 6 – 9 классов создается Оргкомитет, на который возлагается общее руководство проведением конкурса. Оргкомитет определяет состав и режим работы конкурса. Председатель оргкомитета: М.И.Егоров – к.б.н., педагог дополнительного образования ГДЭБЦ г.Казани.
Координаторы мероприятия: Галеева Д.Н. – директор ГДЭБЦ.
Для организации открытого интеллектуального экологического конкурса «Брейн-ринг-биология» среди школьников 6 – 9 классов создается Оргкомитет, на который возлагается общее руководство проведением конкурса. Оргкомитет определяет состав и режим работы конкурса. Председатель оргкомитета: М.И.Егоров – к.б.н., педагог дополнительного образования ГДЭБЦ г.Казани.
Координаторы мероприятия: Галеева Д.Н. – директор ГДЭБЦ.